Торговый дом НЛМК рассчитывает на 20% роста

На сортовом направлении усиливаются процессы концентрации как среди клиентов, так и среди поставщиков, сообщил в своем докладе на 10-й Общероссийской конференции «Сортовой и фасонный прокат: тренды рынка 2023 г.» Роман Обрящиков, генеральный директор ТД НЛМК.

По его оценкам, совокупная доля 15 ведущих строительных компаний на российском рынке возрастет от 45% в 2020 г. до около 70% в 2025 г. При этом будут увеличиваться и объемы поставок через сбытовые сети комбинатов. Их доля за тот же период увеличится от порядка 25 до 45%.

В 2023 г ТД НЛМК планирует увеличить объем продаж до около 1 млн. т, т.е. примерно на 25% по сравнению с предыдущим годом. Из них порядка 700 тыс. т будет приходиться на сортовой прокат. Планируется, что через этот канал будет приходиться около 50% продаж данной продукции, производимой группой. Приоритетным рынком является ЦФО, доля которого достигает 55%.

Своими приоритетными клиентами ТД НЛМК считает три группы. Во-первых, это крупные девелоперы, приобретающие более 5 тыс. т стальной продукции в год. По мнению Романа Обрящикова, с такими потребителями должны работать непосредственно производители. Им нужны долгосрочные контракты и длинные кредиты.

Вторую целевую группу образуют строители и субподрядчики, которым требуется порядка 1-5 тыс. т металла в год. В отношениях с ними возможно предоставление краткосрочных кредитов. Третья – это комплектовщики, обслуживающие стройку. С ними ТД НЛМК работает по предоплате. Обе эти группы являются высокомаржинальными, в отличие от первых.

Мелких клиентов, по мнению Романа Обрящикова, должны брать на себя металлотрейдеры. Дистрибьюторам компания предлагает новые модели сотрудничества. В частности, ТД мог бы обеспечить для них дозагрузку складов или мощностей металлообрабатывающего оборудования.

Также в последние годы компания очень интенсивно развивает цифровые продукты, разрабатывая для клиентов различные сервисы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *