РУСАЛ в 1 полугодии 2023 года сократил прибыль более чем вдвое

РУСАЛ объявляет о своих результатах за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2023 года. Компания публиковала финансовые результаты по итогам 1 половины 2022 года, но результаты всего года не раскрывала.

РУСАЛ в сложившихся условиях видит своим приоритетом дальнейшую работу по укреплению сырьевой независимости, перестройке экспортных сбытовых потоков и реализации собственной инвестиционной программы.

Выручка за первые 6 месяцев 2023 года снизилась на 16,9% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составила $5,945 млрд (в 2022 году – $7,153 млрд за аналогичный период).

Ключевым фактором, обусловившим снижение выручки, стало падение цены алюминия на Лондонской бирже металлов (LME) на 24,2% за первые 6 месяцев 2023 года – до $2331 за тонну (цена за аналогичный период 2022 года – $3075 за тонну).

Объем выпуска алюминия по итогам полугодия вырос на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил 1,913 млн тонн. Производство глинозема сократилось на 23,7% до 2,518 млн тонн, добыча бокситов сохранилась практически на прежнем уровне – 6,754 млн т.

Объём продаж алюминия вырос на 9,8% – до 1,935 млн тонн (в 2022 году – 1,763 млн тонн за аналогичный период). При этом влияние роста продаж на выручку было нивелировано снижением средневзвешенной цены реализации алюминия на 25,7% – до $2501 за тонну за первые 6 месяцев 2023 года (в 2022 году – $3365 за аналогичный период).

Общая себестоимость реализации за первые 6 месяцев 2023 года выросла на 9,6% – до $5,217 млрд (в 2022 году – $4,762 млрд за аналогичный период). Ключевыми факторами, обусловившими рост себестоимости реализации, стали увеличение объёма закупок глинозёма (начиная со второго квартала 2022 года существенно снизилась обеспеченность Компании собственным глиноземом), а также увеличение затрат на электроэнергию и транспорт (вследствие роста тарифов).

Снижение выручки и увеличение себестоимости обусловили снижение показателей прибыли Компании за первые 6 месяцев 2023 года:

– скорректированный показатель EBITDA снизился на 84,0% – до $290 млн (в 2022 году – $1,807 млрд за аналогичный период);

– скорректированная чистая прибыль снизилась на 54,3% – до $315 млн (в 2022 году – $689 млн за аналогичный период);

– нормализованная чистая прибыль снизилась на 73,7% – до $527 млн (в 2022 году – $2,006 млрд за аналогичный период).

Размер активов компании сократился с $24,63 млрд на конец 2022 года до $21,43 млрд на 30.06.2023.

География реализации продукции явно изменилась в пользу азиатских клиентов, доля которых в выручке выросла с 23% до 33% (с $1,616 млрд до $1,978 млрд) на фоне падения объемов реализации в денежном выражении во все остальные регионы мира. Поставки в Европу сократились с $2,87 млрд до $1,87 млрд, в СНГ – с $2,1 млрд до $1,97 млрд, в Америку – с $501 млн до $95 млн, остальные регионы – с $67 млн до $34 млн.

За счёт значительного высвобождения оборотного капитала в первом полугодии 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года чистый поток денежных средств от операционной деятельности в отчетном периоде составил 236 млн долларов США по сравнению с отрицательным показателем в первом полугодии 2022 года. Высвобождение оборотного капитала произошло вследствие уменьшения запасов, дебиторской и кредиторской задолженности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *