В пятницу, 1 сентября, цена на медь в Лондоне кратковременно коснулась 4-недельного максимума на оптимизме касательно экономического восстановления Китая, однако рост котировок был сдержан некоторым подорожанием доллара в связи с опубликованием сильных данных по занятости в США.
Трехмесячный контракт на медь на LME подорожал на 0,9%, до $8502 за т, ранее выйдя на отметку на $8599 за т. С 17 августа медь подорожала на 3,6%.
Количество занятых в несельскохозяйственном секторе США выросло на 187 тыс. по итогам августа при прогнозе роста на 170 тыс.
Ранее Китай объявил о мерах по поддержке рынка недвижимости.
“Ралли цен текущим утром направляется ожиданиями того, что китайский спрос на металлы, вероятно, достиг дна, – отмечает аналитик по цветным металлам StoneX Натали Скотт-Грей. – Но выдающимся моментом является то, что индекс менеджеров по закупкам (PMI) по сектору производства, отражающий внутренний спрос, вырос впервые с марта 2023 г.”
Активность китайских предприятий, выпускающих промышленную продукцию, вновь вернулась к росту в августе на фоне увеличения поставок, спроса и занятости, что указывает на то, что, возможно, усилия китайских властей по стимулированию роста принесли плоды.
Свинец продемонстрировал наилучшие результаты, выйдя на 8-месячный максимум $2301 за т на фоне спекулятивных покупок. Финишировал металл на отметке $2250 за т (+1,4%). Премия к цене металла обновила 2-месячный максимум на уровне $28,4 к стоимости тонны.
Трехмесячный контракт на алюминий подорожал на 1,4%, до $2239,5 за т. Олово выросло в цене на 2%, до $25900 за т. Цинк с поставкой через 3 месяца подорожал на 2,2%, до $2484,5 за т. Цена никеля выросла на 3,9%, до $21085 за т.
На утренних торгах понедельника, 4 сентября, никель в Шанхае подорожал до самых высоких значений за 4 месяца благодаря росту цен на никелевую руду и ввиду ограниченного предложения металла со стороны Индонезии, а также ввиду активного спроса на никель со стороны сектора нержавейки в КНР.
Власти Индонезии недавно затормозили выпуск квот на добычу металла, что вызвало рост цен и ограничило предложение никелевой руды.
Вместе с тем более крепкий доллар оказал давление на рынок.